1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Диагностическая работа:
Специалисты ПМСС Центра предлагают программу обследования, позволяющую получить психологические и речевые характеристики ребенка, его личностные особенности, на основании которых можно анализировать его способности и возможности в обучении, прогнозировать дальнейшее психическое развитие и социализацию в обществе. Рекомендации родителям и педагогам по результатам диагностики могут оказать помощь, как на начальном этапе обучения ребенка, так и в ходе всего образовательного процесса.
Углубленная диагностика специалистами Центра позволяет получить более полное представление об уровне нервно- психического развития ребенка и обозначить его проблемную зону.
Последующий консилиум специалистов Центра вырабатывает стратегию организации сопровождения ребенка. Это может быть:
- - индивидуальное консультирование родителей;
- - коррекционно-развивающие занятия на базе Центра ПМСС;
- - изменение образовательного маршрута через ПМПК;
- - направление на консультации в другие учреждения здравоохранения города и области.
Также диагностика позволяет выявить детей «группы риска» для того, чтобы предпринять меры по созданию целостного комплекса сопровождения развития ребенка.
Цель диагностики: профилактика возникновения трудностей в обучении и адаптации детей к современным условиям.
Родители информированы о целях и задачах обследования. Более половины детей, прошедших углубленную диагностику в ПМСС-Центре, получают квалифицированную помощь логопедов, дефектолога, психолога.
Диагностическая работа по заявкам образовательных учреждений:п/п | Дата | Количество диагностик | Место проведения | Специалист |
1 | Сентябрь- май | 59 | Центр ПМСС | учитель-логопед Давыдова Н.А. |
2 | Сентябрь- май | 45 | Центр ПМСС | учитель-дефектолог Смирнова И.В. |
3 | Сентябрь- май | 22 | Центр ПМСС | учитель-логопед Степина Л.А. |
4 | Сентябрь- май | 27 | Центр ПМСС | соц.педагог Войнилович Н.И. |
5 | Сентябрь- май | 3 | Центр ПМСС | пед.-психолог Миронова Е.В. |
6 | Сентябрь- май | 8 | Центр ПМСС | пед.-психолог Деревлева С.В. |
7 | Сентябрь- май | 56 | Центр ПМСС | пед.-психолог Андреева М.А. |
8 | Сентябрь- май | 20 | Центр ПМСС | семейный-врач Месяченко Л.Г. |
Итого: ДИАГНОСТИК 240 |
Коррекционно-развивающая работа:
Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития детей с проблемами в обучении и поведении.
Коррекционно-развивающая работа направлена на решение следующих задач:
- Развитие познавательной сферы детей и подростков:
- - мышления, внимания, памяти, пространственных представлений;
- Коррекция устной и письменной речи детей и подростков:
- - развитие и коррекция навыков письма, чтения
- - развитие мелкой и общей моторики,
- - расширение словарного запаса,
- - логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями;
- - помощь заикающимся детям;
- Развитие эмоциональной сферы детей и подростков:
- - занятия для детей с эмоциональными нарушениями.
- Развитие волевой сферы детей и подростков:
- - регуляция поведения детей и улучшение процессов самоуправления;
- - психокоррекция агрессивного поведения;
- - психокоррекция дезадаптивного поведения детей и подростков