Четверг, 28.03.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Багратионовский районный Центр
психолого-медико-социального сопровождения",
Калининградская область
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2013 » Январь » 4 » Родительское собрание в Долгоруково
14:20
Родительское собрание в Долгоруково

22 ноября 2012 года в МБОУ СОШ пос. Долгоруково состоялось общешкольное родительское собрание, посвящённое профилактике агрессивного поведения и взаимодействию родителей и детей при решении учебных проблем.


На собрании присутствовали родители учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов в количестве 34 человека, представитель полиции, классные руководители указанных классов.

С приветственным словом к родителям обратилась Танзиля Рафкатовна Яковенко, директор Багратионовского районного Центра ПМСС. Она с сожалением констатировала, что в настоящее время единственным местом, где есть хоть какое-то дело до ребёнка и его воспитания, осталась школа. По мнению Танзили Рафкатовны, это связано со сложившейся парадоксальной ситуацией – родители интенсивно зарабатывают деньги на образование детей, но заниматься образованием своих чад им некогда. Более того, многие родители искренне полагают, что школа несёт полную ответственность за образование и воспитание детей, фактически сведя выполнение своих родительских обязанностей к материальному обеспечению учебного процесса. Танзиля Рафкатовна задала вопрос: взаимодействие родителей и школы – это сотрудничество или противостояние? А если сотрудничество – каждый ли родитель, чей ребёнок посещает школу, может охарактеризовать свои отношения с педагогом как сотрудничество? Далее, Танзиля Рафкатовна призвала решить вопрос распределения ответственности между родителями и школой с тем, чтобы не было взаимных обид и необоснованных амбиций. Она подчеркнула, что при выборе педагогических методов воспитания и обучения, наибольший эффект имеют методы, направленные на совместную работу коллектива школы и родителей в жанре сотрудничества.

По вопросу взаимодействия родителя и ребенка в контексте учёбы выступила дефектолог Центра ПМСС Смирнова Инга Викторовна. Выступление состоялось в формате презентации с элементами лекции. Оно было основано на материале известного детского невролога Олега Игоревича Ефимова, исследователя высшей нервной деятельности человека, автора многих научных работ.

Инга Викторовна в очень доступной форме рассказала о том, что многие школьные проблемы, и в первую очередь проблемы, связанные с овладением школьной программы, являются следствием неблагополучия в функционировании высшей нервной системы ребёнка. В качестве доказательства она привела слова О.И. Ефимова: «У большинства школьных проблем – медицинские корни. Эти проблемы не решить только педагогико-психологическими методами без привлечения современной медицины. Всё можно вылечить – и леворукость, и энурез, и гиперактивность, и астению».

После краткой информационной справки Инга Викторовна показала, что могут сделать родители ребёнка, не справляющегося со школьной программой, и чем могут помочь специалисты Центра ПМСС – психологи, логопед и дефектолог.

Родителям была представлена информация о том, какие факторы влияют на школьную успеваемость и какие методы и приёмы можно использовать для развития внимания, мелкой и крупной моторики, устной и письменной речи в домашних условиях.

С заключительным словом вновь выступила Танзиля Рафкатовна Яковенко. Она говорила о профилактике агрессивного поведения, об ответственности родителей, напомнив слова Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Просмотров: 322 | Добавил: Артур | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Благодарность
Выражаем благодарность администрации веб-сервиса uCoz

за содействие развитию сайта и безвозмездное удаление рекламных баннеров в рамках программы поддержки сайтов некоммерческих учебных заведений.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz