22
ноября 2012 года в МБОУ СОШ пос. Долгоруково состоялось общешкольное
родительское собрание, посвящённое профилактике агрессивного поведения и взаимодействию
родителей и детей при решении учебных проблем.
На
собрании присутствовали родители учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов в
количестве 34 человека, представитель полиции, классные руководители указанных
классов.
С
приветственным словом к родителям обратилась Танзиля Рафкатовна Яковенко,
директор Багратионовского районного Центра ПМСС. Она с сожалением
констатировала, что в настоящее время единственным местом, где есть хоть
какое-то дело до ребёнка и его воспитания, осталась школа. По мнению Танзили
Рафкатовны, это связано со сложившейся парадоксальной ситуацией – родители
интенсивно зарабатывают деньги на образование детей, но заниматься образованием
своих чад им некогда. Более того, многие родители искренне полагают, что школа
несёт полную ответственность за образование и воспитание детей, фактически
сведя выполнение своих родительских обязанностей к материальному обеспечению
учебного процесса. Танзиля Рафкатовна задала вопрос: взаимодействие родителей и
школы – это сотрудничество или противостояние? А если сотрудничество – каждый
ли родитель, чей ребёнок посещает школу, может охарактеризовать свои отношения
с педагогом как сотрудничество? Далее, Танзиля Рафкатовна призвала решить
вопрос распределения ответственности между родителями и школой с тем, чтобы не
было взаимных обид и необоснованных амбиций. Она подчеркнула, что при выборе
педагогических методов воспитания и обучения, наибольший эффект имеют методы,
направленные на совместную работу коллектива школы и родителей в жанре
сотрудничества.
По
вопросу взаимодействия родителя и ребенка в контексте учёбы выступила
дефектолог Центра ПМСС Смирнова Инга Викторовна. Выступление состоялось в
формате презентации с элементами лекции. Оно было основано на материале известного
детского невролога Олега Игоревича Ефимова, исследователя высшей нервной
деятельности человека, автора многих научных работ.
Инга
Викторовна в очень доступной форме рассказала о том, что многие школьные
проблемы, и в первую очередь проблемы, связанные с овладением школьной
программы, являются следствием неблагополучия в функционировании высшей нервной
системы ребёнка. В качестве доказательства она привела слова О.И. Ефимова: «У
большинства школьных проблем – медицинские корни. Эти проблемы не решить только
педагогико-психологическими методами без привлечения современной медицины. Всё
можно вылечить – и леворукость, и энурез, и гиперактивность, и астению».
После
краткой информационной справки Инга Викторовна показала, что могут сделать
родители ребёнка, не справляющегося со школьной программой, и чем могут помочь
специалисты Центра ПМСС – психологи, логопед и дефектолог.
Родителям
была представлена информация о том, какие факторы влияют на школьную
успеваемость и какие методы и приёмы можно использовать для развития внимания,
мелкой и крупной моторики, устной и письменной речи в домашних условиях.
С
заключительным словом вновь выступила Танзиля Рафкатовна Яковенко. Она говорила
о профилактике агрессивного поведения, об ответственности родителей, напомнив слова
Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться
творить добро». |