24 декабря 2012 года в Багратионовском
Центре состоялось ещё одно открытое занятие педагога-дефектолога Смирновой Инги
Викторовны, посвящённое новогодним праздникам.
Зрителям (а это были родители,
дети-дошкольники из группы социального педагога Светланы Викторовны Олейниковой
и сотрудники Центра) был показан мини-спектакль «Рождественская сказка». В
спектакле приняли участие почти все дети, посещающие группу «Литературное
чтение». Кто-то из них уже имел опыт выступления перед публикой, кто-то
выступал впервые, а потому очень волновался.
Звездами спектакля стали ученик восьмого
класса Даниил К., исполнивший роль Деда Мороза, и ученица пятого класса Динара Б., сыгравшая
роль Маленькой Очаровательной Ведьмочки.
И если Динару можно назвать вполне опытной актрисой (для нёе это было
далеко не первое выступление перед публикой), то Даниил принимал участие в
спектакле первый раз в своей жизни, да ещё исполнял такую ответственную роль –
роль Деда Мороза. Поэтому он очень
волновался. К тому же ему пришлось не только произносить реплики в соответствии
с сюжетом, но и вручать маленьким детям самые настоящие новогодние подарки.
Отлично справились со своей работой и
другие юные артисты: Аня Я. (Снегурочка), Катя К. (Добрый Ангел), Карина С.
(Фея), Алина О. и Оля Т. (Принцессы из Тридевятого Царства), Марина П.
(Белоснежка), Мария Ш. (Лисёнок), Даниил Ш. и Виктор Ф. (Ученики). Все они
учатся в Багратионовской средней школе.
Техническую поддержку спектакля
(подготовка оборудования к демонстрации слайд-шоу и музыкальное сопровождение)
осуществлял ученик пятого класса Никита А. Несмотря на юный возраст, мальчик
выполнил свою работу на «отлично».
«Рождественская сказка» - это не просто развлекательная
постановка «к случаю», хотя сюжет её вполне новогодний – имена персонажей,
задействованных в постановке, говорят именно о новогодней тематике. Это первый
спектакль, поставленный педагогом в формате драматерапии. Сценарий и
распределение ролей соответствовали поставленным коррекционным задачам:
каждый ребёнок, произнося свою реплику
при вручении подарка Бабе Яге с целью её перевоспитания (а это было самое
лучшее, что имел каждый – определённая моральная или духовная ценность),
вербализировал свою коррекционную программу (разумеется, не подозревая об
этом). Кто-то говорил о важности трудолюбия, кто-то – о важности любви,
милосердия, смелости, честности, толерантности.
|