1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Программа профильной смены «Сокровища русской речи, или Привет, Земля!» летней малобюджетной оздоровительной площадки на базе МБОУ Багратионовский Центр ПМСС с дневным пребыванием детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Программа профильная, краткосрочная, действует с 16 июля по 14 августа 2012 года.
3. Пояснительная записка.
Актуальность программы и её педагогическая целесообразность определяется увеличением числа детей с различными нарушениями здоровья, в том числе и с нарушением развития речевых и коммуникативных функций.
Программа направлена на развитие речевых и коммуникативных функций детей.
Целевая группа (участники программы):
- дети с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь с нарушениями речевых и/ или коммуникативных функций;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся под опекой граждан.
Цель программы: Создать благоприятные условия для оздоровительного и познавательного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период, направленного на развитие речевых и/ или коммуникативных навыков.
Задачи программы:
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- Развитие коммуникативных навыков и толерантности;
- Формирование социально-активной личности;
- Расширение знаний об истории своего города.
4. Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
- разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены
- подбор методического материала с учётом тематики смены и контингента обучающихся
- оформление помещений
- формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей
- установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры
- утверждение программы руководителем общеобразовательного учреждения
Организационный этап (3-4 дня):
- встреча детей, формирование групп
- запуск игровой модели
- знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря
- изучение коммуникативных способностей
- организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья
- проведения анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности
- организация «огонька знакомств»
- презентация комплекса услуг системы дополнительного образования
- открытие смены